Начните вводить, чтобы получить результаты
Начните вводить, чтобы получить результаты
26.04.2024
1478
791
Как выбрать поставщика? На это рекомендуется заложить не один день, так как проанализировать предстоит много информации. Для заключения договора о сотрудничестве с контрагентом для своего же спокойствия изучают его как под лупой. Это убережет от возможных штрафов со стороны ФНС.
На что обратить внимание? Можно завести таблицу, внести в нее всех найденных поставщиков и расписать критерии выбора. Смотреть нужно на цену, объем отгрузки, условия поставки, гарантии, ассортимент, наличие сертификатов. Обязательно провести переговоры.
В этой статье:
Поставщик может быть крупным (это производитель товара или крупный оптовик) или мелким (это дистрибьютор или посредник между крупным поставщиком и розничным предприятием). Выбор поставщика товаров зависит от бюджета, который вы готовы выделить на закупку товаров.
Производители обычно предлагают самые выгодные цены, но они отгружают товар только крупными партиями, а продукцию некоторых можно купить только через посредников. Так что, даже если бюджет позволяет, не всегда можно купить товар напрямую у производителя.
Дистрибьютор – это человек или компания, которые работают от имени производителя по специальному договору. Цены у дистрибьюторов обычно выше, чем у производителей, но их главное преимущество в том, что они могут продавать товары даже по одной единице.
Эксклюзивные дистрибьюторы – это посредники, которые имеют особые права на продажу определенного товара. Например, только одна компания может продавать косметику Generik в России. Если вам нужен именно этот товар, вам придется приобретать его через дистрибьютора с наценкой. Такие дистрибьюторы контролируют рынок, что может повышать цены и создавать зависимость для покупателей.
Работу с поставщиками можно проводить в трех направлениях.
Закупка оптом – это приобретение товара в больших объемах для последующей продажи конечным потребителям или для использования в своем бизнесе.
Плюсы:
Минусы:
Дропшиппинг – это модель бизнеса, в которой вы продаете товары через свой интернет-магазин, но сами не храните товары и не отправляете их. Когда покупатель размещает у вас заказ, вы пересылаете эту информацию поставщику или производителю, который напрямую отправляет товары клиенту. Если оплату принимает поставщик, тогда он вам выплачивает вознаграждение. Если вы сами берете оплату с покупателя, то деньги переводите поставщику, оставляя себе вознаграждение.
Дропшиппинг – это привлекательная модель бизнеса для тех, кто ищет способ начать свой интернет-бизнес с минимальными инвестициями и рисками.
Плюсы:
Минусы:
Предположим, у вас есть магазин, вы заключили договор с поставщиком, хотите закупать у него товар, но пока не знаете, что именно. В качестве обеспечения того, что вы будете приобретать товар, вы переводите поставщику определенную сумму в качестве депозита. Когда вы получаете заказ от своего покупателя, берете у него оплату и передаете информацию о заказе поставщику. Поставщик списывает стоимость товара с вашего депозита и отправляет товар вашему покупателю.
Эта схема отличается от дропшиппинга тем, что поставщик не принимает участия в расчетах с покупателем и не платит вам вознаграждение.
Плюсы:
Минусы:
При использовании схемы с депозитом возможен вариант: поставщик отправляет товар в магазин, а магазин – покупателю, но тогда сроки доставки товара увеличатся.
Как правильно выбрать поставщика, с чего начать – важные вопросы для начинающих бизнесменов. Можно начать с поиска информации в следующих источниках:
Когда предпринимателю приходится выбирать из множества поставщиков продукции, это может быть непросто. Цель оптовиков часто заключается в том, чтобы убедить клиента сделать первый заказ, и иногда на переговорах они могут давать обещания, которые не собираются выполнять. К сожалению, нельзя быть уверенным в честности всех компаний.
Как выбрать лучшего поставщика и минимизировать риски? Существуют критерии выбора:
Данные о поставщиках можно систематизировать в таблице, сравнить по различным критериям и будет легче выбрать единственного поставщика, наиболее подходящего для ваших потребностей.
При анализе поставщиков и предлагаемых ими условий необходимо в первую очередь исходить из своих целей и задач:
Рассмотрим некоторые тонкости работы вашего будущего или уже действующего поставщика, которые незаметны на первый взгляд, но могут вам доставить проблемы в определенных случаях.
Помимо потенциальных деловых партнеров, на поставщиков также обращают внимание различные контролирующие органы, такие как Федеральная налоговая служба (ФНС). ФНС периодически осуществляет проверки действующего бизнеса. В процессе таких мероприятий может выявиться, что ваш поставщик является ненадежным налогоплательщиком или, что еще хуже, фиктивной компанией.
Для полной инспекции компании налоговая служба может обратиться к вам для встречной проверки, чтобы подробно изучить ваши деловые связи с подозрительной фирмой. Вы получите письмо с требованием предоставить документы в течение пяти дней, за непредставление вам могут назначить штраф от 5000 до 10 000 рублей, а при повторном нарушении санкции могут увеличиться в несколько раз.
Такие ситуации грозят вам финансовыми потерями. Если ваша фирма является плательщиком НДС, то в случае признания вашего поставщика недобросовестным налогоплательщиком, сумма НДС, принятая ранее к зачету по договору с этим поставщиком, может быть оспорена. Также вы не сможете уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Суды в таких спорах обычно на стороне налоговиков, если вы не сможете безоговорочно доказать, что были достаточно осмотрительны при выборе поставщика. Кроме того, вас может ожидать серьезная выездная проверка.
Чтобы выбрать надежного поставщика, следует обратить внимание на следующие моменты:
Условия работы с поставщиками должны быть ясно прописаны даже для мелких заказов, будь то специи или сладости для продуктового магазина. Заказывать крупные партии товаров лучше у больших компаний, которые имеют много положительных отзывов.
Если поставщик находится удаленно, переговоры можно провести в три этапа:
Читайте также!
«Выбор строительных материалов: виды, критерии, советы»Переговоры не только помогают определить готовность поставщика идти на уступки, но и показывают его ответственность. Если контакт с ним сложен или он часто отменяет встречи, это может быть сигналом о необходимости минимизировать начальные заказы. Компания, ценящая переговоры и их своевременное проведение, скорее всего, будет надежным партнером и в дальнейшем.
После того как найдены поставщики, важно обеспечить эффективное с ними взаимодействие. Для контроля за своевременным пополнением запасов можно использовать программу для автоматизации учета товаров в магазине.
Главное – это репутация среди клиентов, опыт работы и наличие сертификатов качества.
В процессе переговоров нужно удостовериться в наличии сертификатов на продукцию, проверить лицензии, а также ознакомиться с отзывами других покупателей.
Цена зависит от затрат на производство, транспортных расходов, налогов, конкуренции, сезонности, курса валют и прочих факторов.
Необходимо сначала проверить надежность и финансовую устойчивость поставщика, тщательно ознакомиться с условиями договора, понять, соответствуют ли они вашим целям. Для большей безопасности можно запросить залог или работать по агентскому договору, а не по договору поставки товара.
Если вас интересует, как выбрать поставщика услуг, то принцип работы не отличается от выбора поставщика товаров. Просто немного потрудитесь и следуйте вышеуказанным советам по выбору компаний для сотрудничества.
Читайте также
Товар добавлен в корзину