Оптовые поставки строительных
и хозяйственных материалов
Каталог
Заказать звонок Перезвоним за 1 минуту

25.07.2024

Собственникам магазинов
Глаз

974

Время чтения: 13 минут

Особенности и требования к хранению и транспортировке материалов

Глаз

353

Время чтения: 13 минут
Сохранить статью Сохранить статью:
Сохранить статью:

О чем речь? Требования к хранению и транспортировке материалов обеспечивают сохранность товара при складировании и перевозке, безопасность складских помещений и персонала. Их соблюдение – единственный способ сохранить деньги и время заказчика и поставщика.

Какие? Каждому типу материалов соответствуют свои требования по хранению и перевозке. Если речь идет о лакокрасочных изделиях, то в первую очередь это обеспечение пожарной безопасности. Хранение и транспортировка металлопроката и металлических изделий предполагают обеспечение целостности и коррозионной стойкости материалов.

Особенности хранения материалов на складах

Для хранения любых материальных ценностей оборудуются специальные склады. Однако законом запрещено размещать на них предметы и вещества, оборот которых не допускается в России. В частности, это наркотики, оружие и боеприпасы, вещества с повышенной токсичностью, взрывоопасностью и огнеопасностью. Для хранения продуктов питания с ограниченным сроком гордости должны быть созданы специальные условия.

Особенности хранения материалов на складах

Склад оборудуется в зависимости от того, в каком режиме он будет работать – долговременное хранение либо распределение. В первом случае важно, чтобы было удобно завозить и размещать товар. А для функции распределения большее значение имеют условия отгрузки. При планировании склада учитывают, какая именно продукция будет храниться, ее количество, срок размещения и возможность передвижения по складу.

При проектировании помещения принимают во внимание не только требования к хранению и транспортировке материалов, но и оптимизируют внутренние потоки, чтобы было удобно оперативно ориентироваться в содержимом. С этой целью для каждой категории товара предназначают свою секцию, а также выделяют отдельно зоны разгрузки, приемки, хранения, комплектования заказов для отправки, упаковки, погрузки.

Работа на складе организовывается в соответствии с Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли. Там написано, в каком порядке сотрудник склада должен принимать поступающие товары.

Выполнение этих рекомендаций позволит рационально организовать хранение, чтобы можно было быстро найти нужные товары и не перемещать их без необходимости с места на место. Даже если вы держите свою продукцию у партнера, необходимо знать, каковы требования к хранению транспортировке материалов, чтобы держать под контролем их соблюдение и быть уверенным, что товар не испортится.

Обычно на складах применяют два способа хранения:

В штабелях (на поддонах)

Товары укладывают разным способом:

  • Прямой – подходит для ящиков одного размера, которые укладывают один на другой, при этом верхний ряд повторяет нижний.
  • Перекрестный – ящики верхнего ряда укладывают перпендикулярно нижним.
  • Обратный – подходит, если товар уложен в тюки, мешки. Каждый ряд содержит одинаковое количество единиц, минимум пять. Если в первом ряду мешки ставят на дно, то в следующем их переворачивают.

На стеллажах

На верхних полках складируются товары, отгрузка которых осуществляется партиями. В нижней части хранят предметы без упаковки, а также сортируемые вручную.

Требования к хранению и транспортировке материалов обязывают учитывать возможность совместного размещения различных товаров. В зависимости от этого выбирается один из четырех способов:

  • cортовой – товары каждого сорта нельзя смешивать между собой;
  • партионный – для каждой партии товара существует свое место, хотя внутри нее могут быть изделия разного сорта;
  • партионно-сортовой – товары внутри партии распределяются по сортам, а сама партия занимает отдельное место;
  • по наименованиям – у каждого товара есть свое место.

На складах применяют автоматизированные системы управления (например, WMS-система управления складом), которые облегчают учет и внутреннюю логистику.

На складах выделяют зоны для длительного и кратковременного хранения. Для товаров второй категории отводят место недалеко от выхода.

Правильно организованная работа склада позволяет быстро находить нужные наименования, отгружать товар и доставлять потребителю, минимизировать время на прием нового ассортимента.

Требования к хранению различных материалов на складах

Требования к хранению и транспортировке материалов разрабатываются с целью недопущения убыли и порчи товара. Это значит, что все предметы нужно защитить от любых повреждений, как механических, так и химических, грязи, влаги, температурных перепадов.

Сроки складирования различаются, в целом выделяют две категории – долгосрочного хранения и краткосрочного. В первую категорию входят товары так называемого специального запаса. Обычно на складе находятся предметы, постоянно необходимые для производства, то есть текущий запас. В помещении должен поддерживаться определенный микроклимат. Оптимальная температура – 10-19 °С, относительная влажность воздуха – 65-75 %. Кроме этого, склад должен быть оборудован вентиляцией, в помещениях необходимо поддерживать чистоту.

Требования к хранению различных материалов на складах

Товары укладываются на стеллажи одним из указанных выше способов, что означает распределение по партиям, сортам, размерам. Кроме того, соблюдается очередность отпуска товаров, чтобы прежде всего отгружать те, которые поступили раньше. Склады оборудуются различными механизмами, облегчающими погрузо-разгрузочные работы, в том числе существуют автоматические линии.

Теперь разберем особенности хранения различных материалов.

Черные металлы и изделия из них

Поверхности подвергаются коррозии при контакте с влагой, различными газами, кислотами, щелочами, солями. Для защиты металла его обрабатывают смазочными материалами или красят. Крупногабаритный металлопрокат допускается хранить на открытых площадках. Качественная и инструментальная сталь и изделия из нее, например пружины, складируют исключительно в помещениях при температуре от 8 до 14 °С.

В числе требований к хранению и транспортировке металлических материалов предусматривается необходимость их периодически переворачивать, чтобы не образовывалось складок и пролежней.

Рядом с металлическими изделиями нельзя размещать при хранении и транспортировке кислоты, щелочи, растворители, жидкое топливо и прочие огнеопасные вещества. Также не допускается в помещении разжигать огонь и курить.

Лакокрасочные материалы

Для их складирования помещения должно быть приспособлено специально. Материалы размещаются по группам и партиям.

Лакокрасочные материалы

Если на складе не выдерживаются параметры окружающей среды, в соответствии с требованиями к хранению транспортировки лакокрасочных материалов, то это грозит потерей их качества. Составы могут высыхать при испарении растворителей, разрушаются пигменты, в порошковых красках появляются комки, что приравнивается к их порче. Краски не допускается хранить рядом с кислотами, щелочами и прочими химическими веществами, от которых они портятся, разрушаются, обесцвечиваются.

Категорически нельзя допускать накопления паров растворителей в помещении, поскольку это взрывоопасно. Для предотвращения такой ситуации на складах оборудуется приточно-вытяжная вентиляция. Персонал должен быть обеспечен индивидуальными средствами защиты рук и органов дыхания и спецодеждой.

Нефтепродукты

Бензин, дизельное топливо, смазочные материалы складируются в отдельных емкостях по партиям. Необходимо контролировать срок годности этих веществ, который ограничен производителем. Так, для автомобильного бензина и солярки он составляет 5 лет, для авиационного топлива – 2 года. 

При отгрузке к каждой партии нефтепродуктов прилагается паспорт качества, в котором содержится информация о поставщике, характеристике самого продукта, виде, марке, номере партии, объеме. Кроме того, указано качество продукции и ее соответствие стандартам, ссылка на результаты испытаний.

Нефтепродукты могут испаряться, а при определенной концентрации в воздухе способны воспламеняться и становятся взрывоопасными. Помимо этого, многие пары токсичны и представляют опасность для здоровья людей. В связи с этим требования к хранению и транспортировке нефтепродуктов обязывают использовать герметичное оборудование и тару, маркировать такие вещества надписями «Огнеопасно», «Яд» и др. Вблизи мест хранения подобных веществ не допускается открытый огонь и курение.

Минеральные удобрения и ядохимикаты

Для хранения таких веществ на складе должна быть хорошая вентиляция и поддерживаться микроклимат с ограниченным уровнем влажности.

Удобрения могут храниться в заводской фасовке либо насыпью. Если вещества способны впитывать влагу, то их укрывают матами из соломы и опилками. Удобрения разделяют по видам, не допускается их смешивания, для чего существуют изолированные отсеки. На каждой партии имеется этикетка, содержащая информацию о дате поступления на склад и объеме партии.

В помещении должен соблюдаться соответствующий микроклимат, запрещено курить, размещать рядом легковоспламеняющиеся материалы. Персоналу необходимо знать принципы безопасности при работе с подобными веществами, в частности не допускать контакта с кожей и глазами. Если такое произошло, нужно пораженное место промыть проточной водой. Особой аккуратности требует аммиачной селитра, поскольку она способна образовывать взрывоопасные вещества.

Цемент, гипс и пр.

Минеральные вяжущие материалы необходимо складировать в закрытом помещении с минимальной влажностью.

Для комковой негашеной извести, которая складируется в штабелях, срок хранения ограничен одним месяцем. Известь в порошке может находиться на складе максимум 15 дней.

Портландцемент по мере хранения теряет свои качества. Его активность через 3 месяца снижается на 20 %, через полгода – на треть от начальной, а через год – на 40 %.

Требования к транспортировке строительных материалов

Для каждого строительного материала существуют свои требования к хранению и транспортировке. Их соблюдение очень важно, поскольку от этого зависит качество материалов.

Сыпучие материалы

Для транспортировки песка, щебня, цемента, извести для строительных нужд обычно используются самосвалы. Но при перемещении очень важно уделить внимание условиям перевозки.

Требования к транспортировке строительных материалов

Цемент очень чувствителен к влаге, поскольку даже при малейшем контакте с водой он теряет свои свойства. Вторая проблема – его летучесть. Если цемент не укрыть при транспортировке, то его просто сдует.

Для перевозки извести, гипса большими партиями применяются закрытые цистерны, что, помимо прочего, обеспечивает полную сохранность, но в большинстве случаев эти материалы фасуются в мешки. Сыпучие материалы выгружают при помощи специального оборудования, что позволяет провести процессы быстро и без потери количества.

Сыпучие материалы разгружаются несколькими способами:

  • Механический. Снизу под цистерной устанавливают шнеки, которые обеспечивают разгрузку.
  • Пневматический. В цистерну нагнетается компрессором сжатый воздух, под давлением которого материал вытесняется.
  • Гравитационный. Это самый простой способ, когда не используется дополнительное оборудование. Инертный материал просто высыпают на площадку или в емкость. Иногда ускоряют процесс, максимально наклоняя цистерну или включая вибрацию.

Жидкие строительные материалы

Никакое строительство не обходится без бетона. Однако существуют очень жесткие требования к его хранению и транспортировке. Этот материал должен быть доставлен на стройплощадку очень в кратчайшие сроки и сразу же использован. Дело в том, что состав начинает быстро твердеть, поэтому хранится очень недолго. Кроме того, низкая температура способна испортить бетон. Его перевозят в специальных цистернах, которые все время вращаются, не позволяя превратиться в массе в камень.

Форменные материалы

Для различных строительных работ часто используют кирпич. Он хорошо переносит различные погодные условия, поэтому требования к хранению и транспортировке фактически ограничиваются несколькими пунктами. Самое главное – ввиду хрупкости материал требует бережного обращения.

Форменные материалы

Обычно на производстве кирпич складывают в паллеты и оборачивают полиэтиленовой пленкой. Полнотелый кирпич укладывают елочкой, а пустотелый перекрестно перевязывают. Погрузо-разгрузочные работы выполняет специальный манипулятор. Предварительно на дно автомобильного кузова помещают деревянные бруски, чтобы лапы манипулятора могли безопасно подхватить палету. При перевозке палеты закладываются торцевыми щитами.

Силикатный кирпич прочнее красного, однако тоже требует осторожного обращения при перевозке. Его сначала обвязывают транспортировочной лентой и тоже обкладывают торцевыми щитами.

Для перевозки металлопроката нужны автомобили с длинным кузовом и открытым верхом, чтобы погрузо-разгрузочные работы можно было проводить в вертикальном направлении. Металл укладывают навалом и стягивают транспортировочными ремнями. Помимо этого, изделия блокируются при помощи ригелей, чтобы не допустить смещения во время движения. Если металлопрокат не помещается в кузов машины, то допускается его перевозить только в том случае, если вылет не превышает 2 м. При этом на конце надо повесить соответствующий знак.

При транспортировке строительного материала нужно обеспечить его сохранность. Для этого следует учесть ряд факторов:

  • Нанимать для перевозки строительных материалов только те компании, для которых это основной вид деятельности.
  • Проконтролировать, чтобы транспорт был технически исправен.
  • Хозяин транспорта должен гарантировать, что кузова и цистерны автомобилей помыты, чтобы не допустить смешивания разных материалов.
  • Транспортировка материалов осуществляется с применением дополнительных приспособлений, которые повышают безопасность перевозки и сохранность груза.
  • Погрузо-разгрузочные работы проводятся на чистой площадке, свободной от строительного мусора.

Часто задаваемые вопросы о требованиях к хранению и транспортировке материалов

Каковы основные требования по обеспечению сохранности транспортируемых материалов?

Требования к хранению и транспортировке материалов включают положения, касающиеся различных аспектов. Важно, чтобы применяемое оборудование было исправно, груз необходимо хорошо упаковать и правильно распределить в кузове. Компания, которая обеспечивает перевозку, должна ответственно относиться к своей работе, содержать транспорт в исправном состоянии и иметь обученный персонал. В ходе движения водитель груженого автомобиля обязан в точности выполнять правила дорожного движения.

Насколько важно правильная упаковка при хранении и транспортировке материалов?

От способа и качества упаковки во многом зависит срок хранения продукции. Кроме того, хорошая упаковка предохраняет содержимое от повреждения при перевозке.

На фасовку и упаковку готовой продукции возлагаются следующие функции:

  • Защита. Упакованный товар даже при падении, ударах и прочих воздействиях намного меньше повреждается. Также существенно снижается влияние условий окружающей среды.
  • Оптимизация. Тару выбирают также с учетом того, чтобы ее было удобно складировать. Таким образом рационально используется пространство склада, а единицы хранения не мешают движению и сами не подвергаются риску повреждения в результате падения.
  • Информационная. На упаковку наклеивают ярлыки с информацией о содержащейся внутри продукции, особенностях хранения, адресом доставки.

Как обеспечивается сохранность груза в пути следования?

Транспортировка грузов осуществляется на основании договора между транспортной компанией и отправителем. Поэтому перевозчик берет на себя ответственность за сохранность товаров во время поездки. Чтобы не допустить хищений, груз помещается в грузовой контейнер, который затем пломбируется. Полномочия по снятию пломбы есть только у определенных лиц, в том числе сотрудников таможни.

Также возможно сопровождение грузовых автомобилей группой охраны.

Это имеет смысл при перевозке особо ценных грузов. Вооруженная охрана способна защитить товар от разного рода рисков, в том числе кражи и порчи.

Чтобы избежать лишних трат и не иметь проблем при доставке различных грузов, в том числе строительных, необходимо соблюдать требования к хранению и транспортировке материалов.

Заказать звонок
Позвонить бесплатно

Товар добавлен в корзину

Строймир

ИП Кетова Елена Анатольевна

88002505583

info@4stm.ru

Юридический адрес: Страна: Россия Почтовый индекс: 352380 Город: Екатеринбург Адрес: ул. Московская, дом 192, кв. 172 Фактический адрес: 346709 Ростовская область, Аксайский район,пос. Ковалевка, ул. Салютная, 4
ИП Кетова Елена Анатольевна
ИНН 231306805633,
ОГРНИП 316236400050060

ОГРН: 316236400050060

ИНН: 231306805633